Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.


А.С. Пушкин

Глазунов Александр Константинович 2013-04-03 11:34:00

КТО МЫ?

                                              КТО МЫ?


                         Прислушайтесь к своему сердцу…


 


      Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что Россия продолжает оставаться полигоном противостояния мировому злу. Однако любая война, будь то явная или тайная, кроме неисчислимых жертв, крови, слез и разрушений, несет в своем сухом остатке множество покалеченных детских душ, тех невольных сирот и бездомных, которых ломала людская жестокость и несправедливость. Для таких война может никогда не закончиться, если их сердца не отогреть добротой, заботой и пониманием. Иначе общество будет постоянно находиться в состоянии скрытой вражды, ненавистного противостояния со стороны обездоленных.


   Именно это показала и так называемая перестройка в России 90-х, которая обернулась необъявленной гражданской войной, когда фронт в борьбе за выживание проходил по сердцу каждого советского человека. Но все это терялось в грохоте пустых фраз о свободе, издевательски подкрепляемых бандитским безпределом. Безответственность и безнаказанность! Шел дележ, разграбление национального достояния огромной страны, и осколки этого безжалостного процесса – дети, оставшиеся без родителей в силу и «перестрелочных» обстоятельств, стали добычей преступного мира, который захватывал в свои руки, брал под контроль все сферы человеческой деятельности, вплоть до властных структур. Именно дети с их открытыми душами впитывали несформировавшимся сознанием правила жизни по понятиям, когда сила становится решающим фактором, а не закон. О морально-нравственных принципах  уже «раскрепощенная» громогласная и жадная до всяческих плотских утех зарождающаяся элита нового общества поспешила забыть, руководствуясь старым троцкистским лозунгом и принципом, который во всю свою циничную мощь проявился после победы большевиков в России: «Мы взяли власть, чтобы пожить всласть!» Многие из них, очевидно, и не предполагали в полной мере, что сластолюбие и человечность не совместимы, а потворство пороку всегда приводит к духовному омертвлению.


   Реформаторам перестройки было не до людей, а уж тем более не до сирот в детских домах и в развалившихся семьях, по-человечески растерявших самих себя в погоне за обеспеченной жизнью. Росло число обитателей свалок вокруг городов, улицы которых быстро заполняли безпризорники, собиравшиеся в дикие звериные стаи. Они постепенно набирались жизненного опыта грабежей и разбоя, переживая зиму по подвалам и чердакам домов, городских подземных коллекторов, а летом промышляя на вокзалах и в электричках попрошайничеством или мелкими кражами. Они и стали «сырьем» для торговцев человеческими органами, товаром у сутенеров и клиентами наркоторговцев.


   Россия как бы разделилась на две неравноценных части – с одной стороны большинство нищих, живущих за чертой бедности, вернее – за чертой жизни вообще, в состоянии отчаяния и безысходности, а с другой – немногочисленные богатые, миллионеры и миллиардеры, на каждого из которых и приходятся миллионы обездоленных. На сегодняшний день Россия опережает все страны по количеству долларовых миллиардеров, а по уровню жизни населения едва тянет в разряд развивающихся стран. Да и откуда иначе взяться было бы ста пятидесяти миллиардерам?


   Более того, сегодняшняя детская преступность, безпричинная жестокость среди подростков, нигилизм среди молодежи есть ни что иное, как последствия либерализации общества 90-х. Разврат начинается со школьной скамьи пропагандой «безопасного секса» среди ребят и девчонок 9-11 лет. Театр давно опустился ниже пояса, а литература, телевидение и СМИ такой низкой пробы, что иначе как способствующей пробуждать животную страсть в человеке – никакой иной цели они и не ставят. Сейчас положение начинает вроде бы изменяться к лучшему – и по части обсуждения наболевших проблем, и по немногочисленным пока конкретным шагам.


   Еще Платон заметил: «Никто не становится хорошим человеком случайно». Да, его воспитывает общество, начиная с семьи, и пробуждая все самое хорошее, что в нем есть, в школе. Сегодня школьная программа такова, что выпускник школы не знает истории собственной страны, вернее, в школах преподают целенаправленно искаженную историю России. Учащихся отучают думать, самостоятельно мыслить. Великую русскую литературу уничтожают со сладострастьем кровавых маньяков.


 


   Да, шла и идет принудительная капитализация России, и Капитал, поднимаясь на пьедестал власти, сразу расставлял свои акценты. Совесть и честность оказались понятиями не рыночными, а цена человеческой жизни сразу опустилась до минусовой отметки. В результате реформ, проводимых на стыке 21 и 22 веков, произошел колоссальный рост числа безпризорных и бездомных... Точной статистики об их количестве в России сегодня нет. В 2002 году тогдашний Председатель Госдумы РФ Борис Грызлов утверждал, что в нашей стране более 2,5 миллионов беспризорных детей, хотя многие считают, что их намного больше. Среди прочих причин их появления - нищета и безработица родителей, гибель людей вследствие суицида и разгула преступности.  Иначе говоря, его величество Капитал, прорывавшийся к безудержной власти, и порождал насилие, смерть и сирот. Безнаказанность, безпринципность, безответственность и циничность тех, кто на несчастье, слезах и крови народа обретал свое состояние, довершили начатое разложение общества. Сиротская Россия – это результат их мертво рожденной идеи «реформирования» России, когда неправедным, а то и преступным путем обеспечивали свое состояние сотни и тысячи, оставляя обездоленными миллионы, осиротелые дети которых не имеют ни нормального детства сегодня, ни надежд на будущее.


   И хочется спросить их, сегодняшних полторы сотни российских миллиардеров и десятки тысяч миллионеров: «Кто вы своей стране, кем являетесь для своего народа, если не способны отдавать долги? Как прикажете называть вас, если вы уничтожаете будущее России, раз не хотите помочь сиротам, волею судьбы оказавшимся на задворках самой жизни?» Русский капитал в России во все времена имел человеческое лицо, находил любые возможности жертвовать многим, чтобы помочь обездоленным чести ради. Не зря русских промышленников негласно называли Отцами Нации, именно они вместе с Церковью заботились о сиротах, больных и немощных.


   Древние говорили: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее». Так, кем вы приходитесь России, богатые? На что способен ваш холодный расчетливый разум? Только лишь на то, чтобы покупать футбольные клубы и финансировать Конкурсы красоты? Вы вывезли свои семьи за рубеж, где обрели недвижимость, и думаете, что ухватили судьбу за хвост? Загляните в свое сердце – может, оно еще живое, может, не превратилось в безчувственное золото? Кому как не вам показывать пример здравомыслия, и деньги, которые вроде как не пахнут, заставить источать аромат служения самым обездоленным и не защищенным членам нашего общества – сиротам, безпризорникам, больным и обездоленным детям! От вас самих зависит, как вас будут называть, как к вам будут относиться и современники, и потомки! Как к блудным сынам, врагам Отечества или как к Отцам Нации?


   Еще Платон в пятом веке до нашей эры доказывал: «Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать».  Но для этого необходимо уважать и закон, и человека, осознавать, что безудержная жадность, зависть, насилие – качества животные, а не человеческие. Только человек способен на сострадание и сопереживание чужому горю, к безкорыстной помощи больным, слабым и обездоленным. Только человек испытывает истинную радость и счастье, чувствует удовлетворение от служения людям, а значит, и Богу. Ведь вполне очевидно, что «Без бога нация толпа, Объединенная пороком». Может, именно в России вы Бога и обретете, помогая сиротам?


   И разве не российский капитал должен помочь стране, народу, будущему России в отношении ликвидации проблемы сиротства? То есть, те люди, которые обладают финансовыми возможностями и умением дорожить собственными средствами. Именно российское бизнес-сообщество, организованное в такие мощные структуры, как Торгово-промышленная палата России, Союз промышленников и предпринимателей, Государственные корпорации и концерны, Военно-промышленный комплекс, имеющие свое представительство в каждом регионе нашей страны; многочисленные союзы мелкого и среднего бизнеса должны организовать фонд помощи «Сиротская Россия». Фонд, который возьмет ответственность за содержание детских домов, ликвидацию безпризорников и организацию помощи бездомным. И разве не реально на базе заброшенных деревень организовать действующие сельские поселения 21 века для беспризорных детей и престарелых сельских жителей из «умирающих» поселений. В этих селах постепенно должна быть создана вся необходимая инфраструктура для нормальной жизни людей: больница, церковь, клуб, стадион, плавательный бассейн и другие ее элементы. Чтобы определиться, что собой должны представлять эти поселения необходимо изучить опыт прошлой россий ской истории.


   Примерная ситуация с беспризорниками в нашей стране сложилась после Гражданской и Первой мировой войны. Тогда решение данной проблемы было объявлено важной государственной и политической задачей. В 1919 году был образован Государственный совет защиты детей во главе с А.В. Луначарским. 27 января 1921 года была создана «Деткомиссия в ЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским по улучшению жизни детей.. В короткие сроки были организованы детские воспитательные учреждения интернатного типа – детские дома, трудовые коммуны, школы – колонии, школы – коммуны, детские городки. В 1919 году в детских домах воспитывалось 115 тысяч детей, в 1921 – 1922 годах – 540 тысяч детей. Кроме того, мероприятия по борьбе с беспризорностью включали: помощь на дому, помещение детей в крестьянские семьи и кустарям, организация опеки, районных мастерских со школами и клубами для них.


   Для борьбы с беспризорностью хорошо было бы взять все лучшее из прошлого опыта и к выбранным воспитательным учреждениям добавить кадетские корпуса и сельские школы с полным комплексом подсобных хозяйств: мясо–молочное хозяйство, птицеводство, пчеловодство, садоводство и огородничество. Надо снабдить такие школы достаточными земельными угодьями и сельхозтехникой. Выпускники этих школ могут сыграть важную роль в развитии сельского хозяйства.


  Именно Фонд мог бы взять контроль за посещением этими детьми школ, за их образованием, за организацией их отдыха и творческого развития в свободное время. Думается, что фонд помощи «Сиротская Россия» никого не оставит равнодушным. Добровольных безкорыстных помощников, волонтеров, и сегодня немало, честь им и хвала. Ведь существует и программа «Россия без сирот», где много патетики, высоких слов и лозунгов, но  рычаги их конкретной реализации с помощью только государственной поддержки через вороватых чиновников вряд ли окажется результативной. Хотя без поддержки государства здесь не обойтись. Все эти организации разобщены и у них нет и не будет достаточных средств для исполнения необходимых проектов помощи детдомам и единого координационного центра.


   Именно таким центром и организатором постоянной работы в России по ликвидации бездомных и сирот, ответственным за материальное обеспечение детских домов и помощи неблагополучным семьям, за судьбы самой незащищенной части россиян – детей-сирот и должно стать бизнес-сообщество России. 


    Сироты и безпризорники у нас в стране не должны ощущать себя бездомными и никому не нужными, они должны осознать и прочувствовать всем своим сердцем,  кто им заменил родителей и что один человек дорог другому из любви к ближнему и слабому. И такая связь должна идти от сердца к сердцу.  


   Хочется  напомнить о серьезнейшем предупреждении Александра Исаевича Солженицына: «Если духовные силы нации иссякнут, никакое наилучшее государственное устройство и никакое наилучшее промышленное устройство не спасут ее от смерти. С гнилым дуплом дерево не стоит. И из всех всевозможных свобод, которые мы получили, на первый план все равно выйдет свобода бессовестности».


   В России интеллигентность всегда считалась формой служения людям, обществу, когда человек не просто образован, а осознает себя частью этого общества, ответственного за его благосостояние и развитие. И жизнь свою они строили, исходя из принципа ненасилия, сострадания, уважения и взаимопомощи, не причинения вреда другому, жертвовать личным ради общественной пользы и выгоды. Настоящие интеллигенты были и среди писателей и художников, творчески мыслящих людей, среди людей искусства и купечества, учителей и профессоров, мастеровых и умудренных житейским опытом стариков, но всех их объединяла одна общая черта, одно душевное устремление – служить государству, царю, обществу и Богу. И «души прекрасные порывы» были не редкостью, а скорее национальной чертой характера, необходимостью в подсознательном стремлении в любых жизненных ситуациях оставаться все же человеками, жить достойно, по чести и справедливости. И именно такая народная черта характера в первую очередь проявлялась в отношении общества к детям, когда чужих детей не бывает и быть не должно.


   Где же мы растеряли все эти качества человеческие? Уж не в погоне ли за капиталом и мнимой свободой, делающей людей рабами золотого тельца, момоны? Накрепко привязанными ложью, лицемерием и цинизмом к личному корыстному «счастью» за счет других, делая их обездоленными и несчастными? А может, свастика доллара затуманила разум и высушила сердце тысячам и тысячам нормальным людям, вдруг обезумевшим от вседозволенности и всеобщей продажности? Когда нас постоянно пытаются убедить в том, что за деньги можно купить все, что это и есть цель и смысл самой жизни, то на поверку вдруг оказывается, что именно сама человеческая жизнь и упала в цене до нуля.



   Одна из Божественных заповедей гласит: «Пока хоть один ребенок на Земле несчастен, обездолен или голоден, никто не смеет называть себя человеком». На фоне миллионов безпризорников, бедных сиротских приютов любая роскошь выглядит циничной и безсовестно вызывающей, будь то роскошь религиозных храмов, отдельных лиц или целых кланов и партий. Чтобы называть себя людьми, ими еще надо стать. Так кто же мы на самом деле? Не пора ли прислушаться к собственному сердцу?


  Александр ГЛАЗУНОВ,


 сопредседатель Международного движения  «За разумное развитие человеческой цивилизации».


 член-корреспондент Петровской Академии наук и  искусств (ПАНИ);


 член Союза писателей России

Оставить комментарий

Eka (неизвестный читатель) 2014-12-12 11:47:28

I am totally wowed and praepred to take the next step now. (Ответить)

Shinta (неизвестный читатель) 2014-12-27 10:21:58

Umm, are you really just giving this info out for noihntg? http://cpdqpqr.com [url=http://ejgkyq.com]ejgkyq[/url] [link=http://wmrwrgfn.com]wmrwrgfn[/link] (Ответить)

Добавить комментарий
Имя:
Содержание

Код на картинке


Назад